Меню

Устав

   

УТВЕРЖДЕН

приказом  Управления  образования Администрации города Димитровграда

Ульяновской области

от 03.04.2013  № 440

 

 У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 15

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  

СОГЛАСОВАНО      

Председатель

комитета по управлению

имуществом города

_____________С.И.Саржанов

«15» марта 2013 г

 

ПРИНЯТ

решением  Общего собрания

трудового коллектива,

МОУ ОСОШ №15

протокол от

«_15_» _марта  2013_года №_2___

  

  

 1.Общие положения

 

1.1.            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 15 города Димитровграда Ульяновской области (далее – Школа) создано путем изменения типа Муниципального образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы № 15 города Димитровграда Ульяновской области, созданной приказом Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 18.10.1995 № 616 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, являющихся основными видами деятельности Школы.

1.2.            Место нахождения и почтовый адрес Школы: Россия, 433512, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Мориса Тореза, д. 4, телефон: 8(84235) 6-19-49.

1.3.            Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются Управлением образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области (далее – Управление образования, Учредитель). Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются   в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.4.            Школа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (в том числе законом Российской Федерации «Об образовании»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области и настоящим Уставом.

1.5.            Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 15 города Димитровграда Ульяновской области.

1.6.            Сокращенное наименование Школы: МБОУ ОСОШ № 15.

1.7.            Сокращённое наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.8.            Организационно-правовая форма Школы – муниципальное бюджетное учреждение.

1.9.            Школа является юридическим лицом с момента государственной аккредитации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, имеет лицевой счет в органах казначейства, ведет делопроизводство. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

1.10.        Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

1.11.        Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.12.        Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Государственная аккредитация Школы проводится органом исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению Школы, согласованному с Учредителем.

1.13.        Основная цель Школы – создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.14.        Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально
закреплённым медицинским персоналом, для которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями и отвечающее соответствующим для данного вида помещений требованиям.

1.15.        В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.        Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях их развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных учреждений регулируются законами.

1.17.        Школа имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

 

2. Основные задачи образовательного процесса и их реализация

 

2.1.            Основными задачами Школы являются:

–    создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

–    создание основ знаний, умений и навыков для продолжения образования;

–    формирование общей культуры личности, обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;

–    создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

–    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

–    достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

–    создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

–    формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

–    создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

–    формирование здорового образа жизни.

2.2.            К компетенции Школы относится:

–   материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

–   привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

–   подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

–    использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим услуги  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

–    разработка и утверждение образовательных программ учебных планов;

–   разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

–   разработка и утверждение по согласованию с Управления образования годовых календарных учебных графиков;

–   установление и утверждение структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

–   установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

–   разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

–   разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;

–   самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами;

–   самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

–   осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим уставом и требованиями действующего законодательства;

–   создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников Школы;

–   содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

–   координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

–   осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

–   определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечными учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных программ.

 

 

3. Основные характеристики образовательного процесса

 

3.1.            Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

- 2 ступень -  основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

- 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2-3 года).

   Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

   При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в учреждении может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

3.2.            Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов  и способности к социальному самоопределению.

3.3.            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4.            Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.5.            Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6.             Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям. В целях реализации целей и уставных задач Школа имеет право сотрудничать с общеобразовательными учреждениями и другими образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования на основании договора о сотрудничестве.

3.7.            Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, Школой могут быть организованы учебные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

3.8.             Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.9.             Школа в соответствии со своим Уставом может реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей и оказывать платные  дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.10.        Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

Школа может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся.

Количество классов с очной формой обучения, групп с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся в учреждении зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

3.11.        В Школе устанавливается:

            - для очно-заочной формы и заочной формы обучения – трехдневная учебная неделя;

            - для очной формы обучения - пятидневная учебная неделя;

   - при сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется Педагогическим советом Школы с учетом конкретных условий.

             Режим занятий: начало уроков в I смене в 9-00, во второй в 14-00, в третьей 16-00, продолжительность урока не должна превышать 45 минут, перемены между уроками 10 минут, одна перемена 15 минут. Основные формы обучения: урок, групповая и индивидуальная консультации, зачет.

3.12.        Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, правилами приема, обучения детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.13.         Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, правилами приёма, обучения детей и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.14.        В Школу принимаются все желающие (работающие и неработающие) с 15 лет, более раннего возраста могут быть приняты по решению комиссии по делам несовершеннолетних Администрации муниципального образования «Город Димитровград». Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

3.15.        В Школу принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.                                            

3.16.         Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной комиссией по выявлению уровня знаний. При отсутствии документа об образовании на момент приема администрация оформляет запрос по адресу последнего места обучения обучающегося, а также создаёт комиссию по выявлению уровня знаний и определению его в соответствующий класс. Состав комиссии определяется решением   Педагогического совета. В случае неполучения ответа на запрос до 1 октября и до 1 февраля комиссия дает право зачисления обучающегося в класс, соответствующий выявленным знаниям. Решение оформляется протоколом, на основании которого делается запись в книге приказов. Комиссия проводит аттестацию в 2 срока: с 1 октября по 1 ноября; с 1 февраля по 1 марта.

3.17. Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как до начала учебного года, так и в течение года и оформляется приказом по учреждению. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.  

3.18.Наполняемость очных классов устанавливается в количестве 25 учащихся. При меньшем количестве школа может организовывать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану. Группы с заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 учащихся. При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета 1 академический час на каждого обучающегося. При наличии необходимых условий и средств возможно открытие и содержание классов, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме.

3.19.Контингент обучающихся в учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по учреждению.

3.20. Обучающиеся на ступени основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Обучающие, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.21. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

3.22. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

3.23.Перевод обучающихся Школы производится по решению Педагогического совета.

3.24.        Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения.

3.25.        Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении". Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"

3.26.         Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

3.27.        Основой организации учебной работы с заочной формой обучения являются самостоятельная работа, групповые консультации и зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Число зачетов по предметам устанавливается Педагогическим советом. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов, предложенных в образовательных программах. Зачеты оцениваются по пятибалльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). В конце учебного года на основе зачётных оценок выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утверждённой приказом директора Школы.

3.28.                    При наличии необходимых условий и средств возможно открытие учебно-консультационных пунктов, очных классов, очно-заочных групп, групп с заочной формой обучения с меньшей наполняемостью, увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме.

3.29.        Годовой календарный учебный план разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно по согласованию с Управлением образования. Учебный год начинается с 1 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года: для заочной и очно-заочной формы обучения — 36 недель; каникулы в течение учебного года 20 календарных дней, летом — 10 недель; для очной формы обучения —34 недели, каникулы в течение учебного года — 30 календарных дней. При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий определяется решением Педагогического совета учреждения с учётом конкретных условий.

3.30.        Охрана прав и законных интересов обучающихся регулируется действующими   нормативными актами Российской Федерации. Контроль за их исполнением осуществляется общественным инспектором, деятельность которого регламентируется Положением об общественном инспекторе.

3.31.         Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

3.32.         Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

-         невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

-         реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-         качество образования своих выпускников;

-         жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

-         нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-         иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

4. Порядок управления Школой. Органы управления

 

4.1.            Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

4.2.            К компетенции Учредителя относится:

–   решение вопросов создания, ликвидации, реорганизации Школы, назначения руководителя Школы;

–   утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав;

–   изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

–   право получать полную информацию, отчеты о деятельности Школы;

–   приостанавливать предпринимательскую  и иную приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

–   контроль за использованием имущества, переданного Школе в оперативное управление. 

4.3.             Формами самоуправления Школы являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет и Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются настоящим Уставом и локальными актами. Одной из форм самоуправления является Общее собрание трудового коллектива Школы, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание вправе принимать решения, если присутствует более двух третей всех сотрудников. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании.

4.4.            К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

–   принятие Устава Школы, внесение изменений и дополнений в него;

–   принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

–   принятие решения о  заключении Коллективного договора;

–   обсуждение концепции развития Школы, локальных   актов;

–   обсуждение структуры управления Школы;

–   контроль за рациональным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, других источников финансирования, полученных Школой в соответствии с действующим законодательством;

–   определение направлений материально-технического развития Школы;

–   решение других вопросов, касающихся деятельности всех участников образовательного процесса;

4.5.            В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. К компетенции Педагогического совета Школы относится:

–   установление режима работы Школы;

–   обсуждение и утверждение итоговой аттестации учащихся;

–   обсуждение вопросов о переводе учащихся в следующие классы, о переводе учащихся на другие формы обучения;

–   рассмотрение рекомендаций, разработанных учителями;

–   обсуждение мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей;

–   обсуждение и принятие решений по вопросам семейного воспитания;

–   рассмотрение мероприятий по сохранению здоровья учащихся и учителей, воспитанников и воспитателей, их физическому совершенствованию;

–   определение возможности оказания дополнительных услуг.

–   принятие решений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз  в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы  и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Работа Педагогического совета осуществляется на основании Положения о нем.

4.6.            Руководство всей деятельностью Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.      

            Директор:

–   действует от имени Школы в соответствии с действующим законодательством, представляет ее интересы во всех организациях, предприятиях, государственных и муниципальных органах власти;

–   утверждает учебные планы, программы по учебным дисциплинам, планы развития Школы;

–   осуществляет руководство всей деятельностью Школы и несет ответственность перед государством и общественностью за выполнение возложенных на него задач;

–   создает условия и организует учебный и воспитательный процесс, заключает договоры, выдает доверенности;

–   в пределах компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Школы;

–   принимает на работу  заместителей директора, педагогических работников,  сторожей, рабочих и младший обслуживающий персонал Школы;

–   в пределах фонда заработной платы утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату, доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством;

–   определяет и утверждает структуру управления деятельностью Школы;

–   утверждает учебные планы Школы и рабочие учебные программы, программы развития Школы;

–   утверждает решения Педагогического совета Школы и Общего собрания трудового коллектива;

–   приостанавливает исполнение решений этих и других коллективных органов самоуправления Школы, если они противоречат действующему законодательству;

–   организует и осуществляет работу с обращениями граждан.

Директору Школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

4.7.            В Школе создается и действует Родительский комитет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством на основании Положения о Родительском комитете.

4.8.            В Школе могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления в соответствии с Положением о них.

 

5.Участники образовательного процесса

 

5.1.            Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники учреждения.

5.2.            Школа обязана знакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

5.3.            Права и обязанности обучающихся, их родителей (их законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

5.4.            Школа  самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

5.5.            К компетенции Школы относятся:

–   материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

–   привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

–   представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

–   подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

–   использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

–   организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

–   разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

–   разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

–   установление и утверждение структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

–   разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;

–   осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованием настоящего Устава;

–   установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

–   контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

–   содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;

–   координация  в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских) организаций, разрешенных законом;

–   выбор учебников и учебных пособий из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, осуществляемый в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым Школой;

–   осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом Школы.

5.6.            В Школе предусматриваются должности педагогических работников, административного и обслуживающего персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7.            На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждаемой документами об образовании установленного образца.

5.8.            К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливается законом.

5.9.            Отношения работников и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

5.10.         Учащиеся Школы имеют право на:

–   получение бесплатного общего образования (основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

–    обучение родному языку;

–   обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренному курсу обучения;

–   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

–   бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

–   получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг;

–   участие в управление Школы в формах, определенных  Уставом Школы;

–   уважение своего человеческого достоинства;

–   свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Запрещается:

–   приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, вещества, способные привести к взрывам и пожарам;

–   нарушать общественный порядок в Школе;

–   применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

–   привлекать обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

–   принуждать обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии;

–   производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

Обучающиеся по очно-заочной (вечерней), заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке. устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

5.11.         Учащиеся Школы обязаны:

–   глубоко овладевать знаниями, умениями, навыками;

–   выполнять в установленные сроки все виды теоретических и практических заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

–   выполнять правила для учащихся и соблюдать внутренний распорядок Школы;

–   выполнять Устав Школы, добросовестно учиться;

–   бережно относиться к имуществу Школы;

–   уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом к Правилам внутреннего трудового распорядка, к ее компетенции;

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.

5.12.         За успехи в учебе, активное участие в общественной жизни Школы для учащихся устанавливаются формы морального поощрения. Выбор форм осуществляется администрацией Школы по представлению ученического и учительского коллектива.

5.13.         Родители (законные представители) имеют право:

–   выбирать общеобразовательное учреждение;

–   формы получения образования;

–   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

–   защищать законные права и интересы детей;

–   участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы.

5.14.         Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

–   выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

–   обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования;

–   обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

–   нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования.

5.15.         Другие права родителей (законных представителей) могут быть закреплены в заключенном между ними и Школой договоре.

5.16.         Работники Школы имеют право:

–   на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом Уставом Школы;

–   на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.17.         Педагогические работники Школы имеют право:

–   на участие в управлении Школой;

–   на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

–   свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

–   повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

–   аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

–   на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

–   на длительный, сроком до одного года, отпуск, не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

–   порядок и условия предоставления отпуска сроком до 1 года за непрерывную педагогическую деятельность регламентируется соответствующим Положением;

–   на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе работникам образовательного учреждения.

5.18.         Школа как работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязана:

–   обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

–   обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

–   обеспечить обучение (инструктаж) работников по охране труда;

–   обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

–   обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством;

–   проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.,

Работодатель несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

5.19.        Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

–   соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу работодателя;

–   соблюдать требования охраны труда;

–   правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

–   проходить обучение по охране труда;

–   проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Кроме того, педагогические работники и администрация обязаны:

–   обеспечивать высокую эффективность в усвоении знаний по отдельным учебным дисциплинам учебно-воспитательного процесса, воспитывать у учащихся и воспитанников нравственность, общую культуру, развивать их самостоятельность, инициативу, творческие способности;

–   уважать личное достоинство воспитанников и учащихся, родителей, коллег, проявлять заботу об их здоровье, культурном, интеллектуальном, нравственном и физическом совершенстве;

–   повышать свой профессиональный уровень, вести научные исследования, раз в пять лет проходить повышение квалификации;

–   соблюдать Устав, выполнять условия трудового договора, Правила внутреннего  трудового распорядка;

–   принимать активное участие в общественной жизни Школы, в общественно-полезном труде;

–   следить за своим здоровьем, культурой, нравственным, интеллектуальным и физическим развитием.

5.20.         Объём учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий год, за исключением случаев, указанных выше.

5.21.         Работники Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

5.22.        Оплата труда педагогических работников осуществляется по отраслевой системе оплаты труда с учетом результатов аттестации.

5.23.        Замещение должностей учебно-воспитательного и административного персонала определяется действующим законодательством Российской Федерации.

5.24.         По инициативе администрации Школы трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1.            Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2.            За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности движимое и не движимое имущество (помещения, имущество, оборудование, а так же другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) закрепляется в установленном порядке собственником или уполномоченным им лицом совместно с Учредителем на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом города Димитровграда. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней, на праве оперативного управления, имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, назначением имущества и площадями собственника, учредителя. Имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

6.3.            Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Димитровград» Ульяновской области.

6.4.            Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5.            Школа, за которой имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

6.6.            Имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Димитровграда Ульяновской области. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.7.            Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.8.            Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

6.9.            Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (вид деятельности, не являющийся ее основным видом деятельности) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам.

6.10.         Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.11.        Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

6.12.        Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе.

6.13.        Крупная сделка (то есть сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки) может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя Школы.

6.14.        Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 6.13. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

6.15.        Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 6.13. настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.16.        Школа в праве выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа с согласия учредителя или самостоятельно, если Школа вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся Школы и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.17.        Школа обязана:

–    эффективно использовать закреплённое за Школой на праве оперативного управления  имущество;

–    обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по назначению в соответствии с целями своей деятельности;

–    не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами);

–    осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Школой имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведённые улучшения данного имущества Школы.

6.18.        Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются

бюджетные и внебюджетные средства в том числе:

–   имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

–   средства, полученные от предоставления платных дополнительных  образовательных услуг;

–   добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

–   доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной Уставом;

–   другие источники в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Привлечение  Школой дополнительных средств не влечет  за собой снижения нормативов и размеров финансового обеспечения ее деятельности из бюджета.

6.19.        В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

6.20.         Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности посредством выделения субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

6.21.        Финансовое обеспечение расходов на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из бюджета города Димитровграда Ульяновской области.

6.22.        Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с утвержденным Учредителем муниципальным заданием (документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

6.23.        Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.24.        Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.25.        В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.26.        Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.27.         Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах муниципального задания выполнять работы, оказывать образовательные услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 1.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Школы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6.28.        Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.29.        Школа устанавливает работникам заработную плату (в том числе определяет виды и размеры надбавок, доплат) в пределах средств, направленных на оплату труда.

6.30.         Школа вправе оказывать гражданам и юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными стандартами, в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и на договорной основе:

-         организация подготовительных курсов для поступления в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования;

-         организация спецкурсов и отдельных дисциплин за рамками образовательных программ;

-         другие, установленные действующими нормативными и муниципальными правовыми актами.

6.31.         Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

6.32.         Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется, за счет средств бюджета.

6.33.        Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе города Димитровграда Ульяновской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

6.34.         Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.35.         Школа вправе иметь самостоятельную бухгалтерию в соответствии с Положением о школьной бухгалтерии, вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность.

6.36.        Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

-         учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

-         свидетельство о государственной регистрации Школы;

-         решение Учредителя о создании Школы;

-         решение Учредителя о назначении руководителя Школы;

-         положения о филиалах, представительствах Школы;

-         план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-         годовая бухгалтерская отчетность Школы;

-         сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;

-         муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

-         отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6.37.        Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.36. настоящего устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.38.        Сведения, определенные пунктом 6.36. настоящего устава, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой Школой. .Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6.39.        Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном местной администрацией города Димитровграда Ульяновской области.

 

 

 

7. Регламентация деятельности Школы

7.1.            Деятельность Школы регламентируется следующими организационно-распорядительными документами и локальными актами:

-Приказы директора школы;

-Должностные инструкции работников школы;

-Коллективный договор;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Правила поведения учащихся;

-Положение об Общем собрании трудового коллектива;

-Положение о Педагогическом совете;

-Положение о Родительском комитете;

-Положение о методическом совете;

-Положение о методическом объединении;

-Положение о методическом объединении классных руководителей;

-Положение о классном руководстве;

-Положение о нормах профессионального поведения;

-Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников;

-Положение о материальном поощрении работников школы;

-Положение о внутришкольном контроле;

-Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся;

-Положение о школьной аттестационной (экзаменационной) комиссии;

-Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11 (12) классов образовательного учреждения;

-Положение о проведении ЕГЭ;

-Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

-Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

-Положение о порядке проведения промежуточного контроля в переводных классах;

-Положение о заочной форме обучения с сессионным режимом занятий;

-Положение о получении общего образования в форме экстерната;

-Положение об индивидуальном обучении;

-Положение об образовании в семье;

-Положение о классах компенсирующего обучения

-Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

-Положение поощрения и взыскания учащихся;

-Положение о Совете обучающихся

-Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

-Положение о постановке и снятии с внутришкольного учета;

-Положение о внутришкольном учете;

-Положения о библиотеке;

-Положение о профсоюзном комитете школы;

-Положение о мониторинге качества образования;

-Положение о ведении классного журнала;

-Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе;

-Положение о рабочей программе;

-Положение об очно-заочной форме обучения;

-Положение об оплате труда работникам образовательного учреждения;

-Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения;

-Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому;

-Положение об организации дежурства;

-Положение о публичном докладе;

-Положение о школьном сайте;

-Положение об общественном совете школы по вопросам регламентации доступа обучающихся к информации в сети Интернет;

-Положении о комиссии по трудовым спорам;

         -    иные локальные акты.

7.2.            Локальные акты не должны противоречить настоящему Уставу.

 

 

8. Реорганизация и ликвидация Школы.

 

8.1.            Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2.            При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы его Устав, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3.            Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации устанавливается местной администрацией города Димитровграда Ульяновской области.

8.4.            Ликвидация Школы может осуществляться:

–   в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

–   по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.5.             При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников и обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями)

8.6.             При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования.

8.7.             Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы в ее учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.8.             Изменение типа Школы в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом местной администрацией города Димитровграда Ульяновской области.

8.9.             Изменение типа Школы в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

  1. 9.          Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

9.1.            Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы вносятся в порядке, установленном местной администрацией города Димитровграда Ульяновской области: принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствующем регистрирующем органе в установленном порядке. 

 

 

 

 

Урок истории Крыма
01.04.2014 в школе проведен урок истории Крыма "Крым и Россия "Мы вместе"!

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 февраля 2014 г. N 143 г. Москва "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

На сайте www.ege.edu.ru для выпускников доступны видеоконсультации от разработчиков контрольных материалов ЕГЭ 2014 года
На сайте www.ege.edu.ru для выпускников доступны видеоконсультации от разработчиков контрольных материалов ЕГЭ 2014 года

Научно-практическая конференция

Педагоги МБОУ ОСОШ № 15 приняли участие в науно-практической конференции

Мониторинг качества обучения

02.12.2013 в МБОУ ОСОШ № 15 г.Димитровграда проведен мониторинг качества обучения.