ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ ОС0Ш № 15 2012-2013
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного учереждения открытой (сменной) общеобразовательной школы № 15 г.Димитровграда Ульяновской области
за 2012-2013 учебный год
Данный доклад создан с целью информирования родителей (законных представителей) обучающихся, учредителя и местной общественности об основных результатах, потенциале, проблемах функционирования и развития Муниципального образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы № 15.
Доклад призван помочь родителям, взрослым, планирующим перевести ребенка из другой школы или продолжить самому обучение в вечерней школе, ознакомиться с укладом, традициями школы, условиями обучения, воспитания, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами.
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 15 города Димитровграда создана приказом Управления образования администрации г. Димитровграда Ульяновской области от 18.10.1995 № 616 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Статус – открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Лицензия Серия А № 308332
Место нахождения и почтовый адрес Школы: Россия, 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Мориса Тореза, дом 4
Юридический адрес Школы: Россия, 433512, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Мориса Тореза, дом 4
Контактный телефон – 884(235)61949
E-mail: [email protected]
Сайт учреждения: school15dd.okis.ru
Учредителем Школы является Управление образования администрации города Димитровграда Ульяновской области. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
Школа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. №196, Типовым положением об вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.96г. № 1058, иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Основная цель Школы - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах открытости, демократичности, профессионализма, единоначалия и самоуправления.
Руководство всей деятельностью Школы осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Директор:
Япринцева Ольга Игоревна, контактный телефон – 6-12-41.
Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы:
Филькова Лидия Алекссевна, высшая квалификационная категория, тел.6-19-49
Социальный педагог:
Гаврилова Ксения Сергеевна, тел.6-19-49
Учитель математики:
Кудимова Наталья Алекссевна– высшая квалификационная категория
Учитель русского языка и литературы:
Филькова Лидия Алекссевна
Гаврилова Ксения Сергеевна
Учитель истории и обществознания:
Андреева Татьяна Александровна – 1 квалификационная категория
Учитель иностранного языка:
Япринцева Ольга Игоревна
Хорошилова Марина Леонтьевна – высшая квалификационная категория
Учитель информатики:
Бойко Ирина Анатольевна– 1 квалификационная категория
Учитель химии и биологии:
Бестаева Диана Андреевна – молодой специалист
Учитель физики:
Коковихина Инна Александровна– высшая квалификационная категория
Молодые специалисты-1
До 30 лет- 2
30-55 лет- 1
От 55- нет
Педагогические кадры по категориям:
Всего педагогических работников |
Образование |
Квалификационные категории |
|||
высшее |
Незаконченное высшее |
высшая |
первая |
вторая |
|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
В школе в 2012-2013 учебном году обучалось 101 человек, из них 5, 8 и 9 класс – 12 человек. 10, 11 и 12 класс – 89 человека. В 2012-2013 учебном году было открыто 7 учебных групп. Средняя наполняемость группы 10-15 человек.
Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Положением о вечернем открытом ( сменном) образовательном учреждении, Положением о правилах приема, выбытия и исключения учащихся в Муниципальных общеобразовательных учреждениях города Димитровграда.
Социально-возрастной состав учащихся школы: несовершеннолетние «трудные» подростки из неблагополучных семей имеющие большие пробелы в знаниях, совершеннолетние граждане, имеющая большие перерывы в учебе и желающие получить основное общее образование и/или среднее (полное) общее образование.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося по образовательным программам, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных возможностей.
Принципы, лежащие в основе построения образовательной программы школы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.
С целью повышения качества подготовки учащихся, активизации познавательной деятельности учащихся, раскрытия творческого потенциала, организации учебного процесса с разным уровнем самостоятельности преподаватели МБОУ ОСОШ №15 применяют в работе следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные обучение, адаптивное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, дистанционное обучение.
Образовательные технологии дают широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности.
Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на решение следующих задач:
- Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
- Повысить качество обучения школьников за счет использования разнообразных образовательных технологий обучения, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
- Обеспечить нестандартно социализирующейся личности возможности получения образования максимально индивидуализированными способами.
- Повысить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Воспитательная система школы - комплекс воспитательных целей и задач, общность людей их реализующих, их деятельность, направленная на реализацию целей, сеть отношений, складывающихся между участниками этой деятельности, а также часть окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей.
Наша школа динамична и классные коллективы максимум могут просуществовать 1 год, так как ежегодно почти на половину меняется контингент учащихся. В этом учебном году выпустилось 5 человек из 9 класса и 19 человек из 12 классов. В школе только 5-12 классы , каждое полугодие большой приток учащихся из других учебных заведений – школ, ПТУ, колледжей, из других регионов страны, из стран ближнего зарубежья, освобожденных из мест лишения свободы и отток в этих же направлениях. Кроме этого, отсев учащихся бывает из-за невозможности совмещать учебу и работу, в связи с тем, что работодатели не заинтересованы в учебе своих работников. Поэтому перед педагогическим коллективом стоят ежегодно практически одни и те же задачи: изучить учащихся, их семьи, проводить работу по сплочению коллектива.
В школе проведена работа по созданию органов самоуправления. В каждом классе избраны старосты классов, образован совет лидеров.
Основные направления по решению воспитательных задач:
Ученик-патриот и гражданин;
Ученик и нравственность;
Ученик и его интеллектуальные возможности;
Учении и его здоровье;
Общение и досуг ученика;
Ученик и его семья;
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
Работа с детьми группы риска.
Основные направления, содержание и методы работы выбраны с учетом индивидуально-личностных особенностей учащихся.
В прошедшем учебном году проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся нашей школы. При исследовании были использованы методики:
- определение уровня методологических знаний и умений учителей, необходимых для проведения исследовательской работы, и уровня инновационного потенциала педагогического коллектива по методике В.И. Андреева;
- определение уровня социальной адаптации детей.
Критерии воспитанности, по которым определялся уровень воспитанности:
- наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений
- степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности
уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических и т.д.).
- разнообразие и глубина полезных интересов
- адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми,
коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни
- способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников, самокритичность, наличие навыков самоанализа
- внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии, волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении
культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость)
преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (употребление алкоголя, курение, употребление нецензурных выражений).
В школе 10 %учащихся с девиантным поведением. Имеются случаи нарушения дисциплины в школе и за ее пределами, а также учащиеся совершают правонарушения и преступления. На начало учебного года на учете состояло 10 человек: из них 3 в ОПДН, 7 в КДН, 3 на ВШУ. В 2012-2013 учебном году учениками нашей школы правонарушений и преступлений совершенно не было. Данный факт свидетельствует о грамотной организации работы социального педагога, педагога-психолога и классных руководителей.
Педагогами ведется систематическая работа по профилактике правонарушений и преступлений. В школе действует Совет по профилактике правонарушений, педагоги ежемесячно посещают семьи учащихся, ведут работу с неблагополучными семьями. Периодически проводятся встречи с врачами наркологами, работниками правоохранительных органов.
Педагоги школы - союз единомышленников, воспитателей - профессионалов, способных к постоянному творчеству. Педагоги в полной мере на уроках и во внеурочное время используют воспитательные возможности для формирования нравственных знаний, убеждений и поведения учащихся.
В школе проводится совместная работа с родителями. Работа с родителями строится на принципах взаимного сотрудничества для достижения единой цели- получение образования. Союз родителей и педагогов это союз единомышленников в работе с учащимися.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-Тип здания: Блочное
-Год ввода в эксплуатацию: 1976
-Проектная мощность: 1000
-Реальная наполняемость: 300
-Количество учебных кабинетов: 5
Площадь помещений, переданных в оперативное управление: 273
-Библиотека:книжный фонд – 1837, в том числе учебников - 1546, метод.литературы - 162, имеется компьютер.
-Наличие и площадь спортивной площадки, ее оборудование: спортивные площадки (футбольная, волейбольная, баскетбольная, гимнастическая) – 1019 м2, детские игровые площадки - 122м2
-Школьная библиотека и методический кабинет пополняется методической, учебной и художественной литературой. Помощь в этом оказывают родители учащихся.
-кабинет информатики (6 компьютеров)
-кабинеты химии, физики, биологии, географии, оснащены необходимым оборудованием для проведения практических занятий.
-Общая оснащенность компьютерами – 10 штук, имеется выход в интернет
-Школа оснащена сканером, копировальной техникой, телевизором, аудио-и видео-магнитофонами разной модификации
- занятия проводятся в 5 кабинетах: 2 кабинета на 1 этаже, 3 кабинета на 3 этаже
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.
Система оценки качества образования МБОУ ОСОШ№15 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ.
Деятельность системы оценки качества образования строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Ульяновской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Целями системы оценки качества образования являются:
- Получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в лицее, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- Обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
- Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
- Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
- Обеспечение единого образовательного пространства;
- Проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг;
- Поддержание устойчивого развития образовательной системы;
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачами системы оценки качества образования являются:
- Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;
- Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
- Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- Выявление факторов, влияющих на качество образования;
- Содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
Объекты оценки:
- учебные и внеучебные достижения учащихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
- качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
- качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования осуществляется в следующих формах и направлениях:
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);
- мониторин качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
- мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении основной и средней школы по завершении учебного года;
- мониторинг уровня и качества воспитанности обеспечиваемого в образовательном учреждении;
- мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);
- аттестация педагогических работников;
- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
- общественная экспертиза качества образования;
- олимпиады;
- творческие конкурсы;
- контроль за соблюдением лицензионных условий.
Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте лицея), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.
- Характеристика ученического коллектива
На конец года уч-ся- 69
% успеваемости-92,8, качество-8,7%, СОУ-37%
ГИА- русский язык- 20 %, традиционная форма- 100%
ГИА математика- 20 %, традиционная форма- 100%
ЕГЭ русский язык- 48,4 балла
ЕГЭ- математика- 26,1 балла
Динамика качества обучения
Показатели качественной успеваемости учащихся в динамике.
Показатели |
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
|
122 |
102 |
101 |
|
10 |
15 |
6 |
|
8,2 |
14,7 |
8,6 |
|
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
- с золотой медалью; |
0 |
0 |
0 |
- с серебряной медалью; |
0 |
0 |
0 |
7. % качества знаний |
8,2 |
14,7 |
8,6 |
Успеваемость и качество знаний по ступеням обучения:
а) основное общее образование (5-9 кл.)
учебный год |
количество учащихся |
успеваемость в % |
качество знаний в % |
СОУ |
2008 -2009 |
117 |
95 |
7 |
41 |
2009 -2010 |
37 |
85 |
5 |
41 |
2010-2011 |
21 |
63 |
5 |
30 |
2011-2012 |
13 |
92,3 |
0 |
34,5 |
2012-2013 |
9 |
77,8 |
0 |
31,6 |
Количество учащихся 5-9 классов в 2012 - 2013 году сократилось на 4 человека по отношению к прошлому году, успеваемость снизилась на14,5 %. по сравнению с прошлым годом; качество знаний не изменилось, СОУ уменьшилось на 2,9% %. Успеваемость снизилась за счет учащихся, оставленных на повторный год обучения. Это учащиеся, которые выпали из нормального возрастного потока, накопили существенную дидактическую запущенность, утратили учебную мотивацию и опыт учебно-познавательной деятельности.
б) среднее ( полное) общее образование
учебный год |
количество учащихся |
успеваемость в % |
качество знаний в % |
СОУ |
2008 – 2009 |
286 |
99,3 |
10 |
38 |
2009-2010 |
86 |
97,8 |
9 |
39 |
2010-2011 |
66 |
96,6 |
15,2 |
39,6 |
2011-2012 |
59 |
100 |
22 |
42 |
2012-2013 |
60 |
95 |
10 |
37,8 |
Количество учащихся 10-12 классов в 2012 - 2013 учебном году осталось почти прежним по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом, успеваемость снизилась на 12%, качество знаний - на 5 %, СОУ - на 4,2%. В контингенте открытой (сменной) школы очень мало учащиеся, серьёзно настроенных на учебу, которые учатся в силу внутренней убеждённости, желающих доучиться и получить аттестат о среднем образовании.
Успеваемость и качество знаний по классам.
Класс |
2010--2011 учебный roд |
2011--2012 учебный roд |
2012-2013 Учебный год |
|
|
|||||||
Кол-во |
успев-ть |
кач-во |
кол-во |
успев-ть |
кач-во |
кол-во |
успев-ть |
кач-во |
|
|||
5А |
1 |
100 |
0 |
|
|
|
1 |
100 |
0 |
|
||
6а |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
||
7а |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
||
8А |
11 |
73 |
0 |
8 |
100 |
0 |
1 |
100 |
0 |
|
||
9а |
14 |
86 |
7 |
5 |
80 |
0 |
7 |
72 |
0 |
|
||
10а |
12 |
91 |
0 |
15 |
100 |
20 |
11 |
82 |
27,3 |
|
||
10с |
12 |
91 |
16 |
10 |
100 |
20 |
9 |
100 |
0 |
|
||
11а |
9 |
100 |
11 |
14 |
100 |
21,4 |
15 |
100 |
6,7 |
|
||
11 с |
11 |
100 |
0 |
4 |
100 |
0 |
9 |
100 |
0 |
|
||
11д |
|
|
|
|
|
|
1 |
100 |
0 |
|
||
12а |
15 |
100 |
0 |
15 |
100 |
33 |
12 |
100 |
16,7 |
|
||
12с |
|
|
|
0 |
|
|
3 |
100 |
0 |
|
||
итого |
85 |
92.6 |
22 |
61 |
97,8 |
18 |
69 |
92,8 |
9,8 |
|
|
|
Количество учащихся уменьшилось из-за меньшего приема в школу. Успеваемость снизилась на 5 % по сравнению с прошлым годом, качество знаний – на 8,2% и на конец учебного года составило по предметам
- русский язык – 44,1%
- литература (чтение) – 47,5%
- английский язык – 20%
- немецкий язык - 0%
- алгебра – 13,3%
- геометрия – 14,5%
- история – 50%
- обществознание – 50%
-география – 58,6%
- -биология – 30,8 %
-физика – 13,8%
-химия – 26%
-информатика – 62,2%
В среднем по школе качество знаний составило 33,2%, а по немецкому языку, алгебре, физике, геометрии, английскому языку, химии ниже среднего по школе. Выше среднего по школе качество знаний по географии, истории, обществознанию, истории, литературе и русскому языку, то есть по предметам гуманитарного цикла.
Более, чем у половины учащихся учебная мотивация не столь сильна, но позитивна. Большинство из них уже социально и профессионально определившиеся люди. Их удовлетворяет минимум содержания образования и воспитательных усилий. Мировоззрение взрослого человека уже сформировалось и устоялось. В дидактическом и социальном опыте большинства этих учащихся сказываются последствия перерыва в образовании. Кроме того низкие результаты в 8,9 ,10 классах отчасти зависит от того, что в эти классы приходят учащиеся из общеобразовательных учреждений, оставленные на повторный год обучения или злостно уклоняющиеся от учебы и в связи с этим имеющие низкую успеваемость
Реабилитационно - восстановительный период - одна из главных дидактических, организационных и психологических проблем школы взрослых. Однако внимательное отношение к особенностям учащихся, педагогическая поддержка учащихся, усилия педагогического коллектива по ликвидация пробелов в знаниях за счет групповых консультаций не помогли педколлективу добиться 100% успеваемости.
Поддержка сменной школой стремления подростков завершить обязательное основное общее образование выступает важной формой социальной защиты молодёжи, прежде всего защиты ее права на образование, на приобщение к ценностям культуры. Без повседневной практической помощи в учебной работе функция социальной защиты может оказаться только декларацией. Вовлечение учащихся, пришедших в открытую (сменную) школу, в продуктивную учебную деятельность обеспечивает ряд важных социально-педагогических эффектов: во-первых, включённость в учёбу, в жизнь школы, общение с одноклассниками, учителями способствует дальнейшей социализации личности; во-вторых, гибкость организационных форм обучения, позволяет учащимся при желании выбрать индивидуальный маршрут обучения, получить консультационную помощь. Это позволяет подростку, переживавшему в дневной школе горечь неудач, поверить в свои силы, в себя, ощутить реальную морально-психологическую поддержку; в-третьих, при благоприятной общей атмосфере в открытой (сменной) школе, активной позиции педагогического коллектива, участие подростка в образовательной деятельности обеспечивает своеобразный социально-реабилитационный эффект.
Относительная малочисленность учащихся в школе, меньшая наполняемость классов и учебных групп, многообразие используемых форм обучения (очно -заочная, экстернат, индивидуальная, сессионная), индивидуальные и групповые консультации, объективно представляют больше возможностей по организации учебной деятельности (в сравнении с дневной общеобразовательной школой). Диагностику особенностей мышления, физического состояния, работоспособности и утомляемости учащихся проводит педагог-психолог, который дает учителям – предметникам, классным руководителям рекомендации для проведения индивидуальной работы с учащимися. Для успешного осуществления всеобщего качественного образования учащихся школе необходимо решить следующие задачи:
1. Устранение последствий прежнего негативного опыта учащихся.
2.Создание ситуации успеха, применение методов стимулирования познавательной деятельности.
3. Обеспечение нестандартно социализирующейся личности возможности получения образования максимально индивидуальными способами.
4.Работа учителей- предметников по выявлению и ликвидации дидактической запущенности обучающихся.
5. Личностно ориентированная работа социально-психологической службы с учащимися.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм