ГИА - 2014

Загрузка ...

 

Памятка для обучающихся по организации самоподготовки

 

Б.Б. Егоров, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования

 

 

 

1. Общие требования к самоподготовке

 

1. Начинай подготовку в точно установленное время.

 

2. К началу работы подготовь рабочее место и сосредоточься.

 

3. Посмотри в дневнике, что задано на дом.

 

4. Если забыл правила, основные положения — найди в учебнике и повтори.

 

5. Начинай самоподготовку в определенном порядке, например с самых сложных предметов: математики или русского языка.

 

 

 

2. Подготовка письменных заданий

 

1. Прежде чем приступить к самоподготовке, поработай над ошибками, сделанными в предыдущих работах.

 

2. Прочти данное задание.

 

3. Если письменная работа связана с определенными правилами, то вспомни их или повтори по учебнику.

 

4. Проверяй каждое написанное предложение. В заключение проверь всю работу полностью.

 

5. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.

 

 

 

3. Подготовка устных заданий

 

1. Припомни, что узнал на уроке.

 

2. Прочти задание по учебнику. Если оно непонятно, то прочти вторично.

 

3. Выдели основные части, главные мысли текста.

 

4. Составь план содержания прочитанного.

 

5. Расскажи по плану.

 

6. Исправь замеченные ошибки.

 

 

 

4. Как научиться лучше запоминать

 

Память — это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.

 

Запоминай факты, цифры, формулы, стихи в определенном порядке, в системе, чтобы в "кладовой" памяти можно было легко и быстро отыскать нужное. Не старайся ничего запомнить, предварительно не осмыслив. Осмыслить — значит установить причину явления или факта, найти оценку или определение, установить собственное отношение к изученному материалу.

 

Какой у тебя вид памяти? Зрительный? Слуховой? Моторный? Старайся пользоваться всеми тремя одновременно, но больше тем, который у тебя преобладает. Трудные места читай вслух, но не забывай, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Глаз способен воспринимать во много раз быстрее, чем ухо.

 

При изучении материала приучай себя расчленять его на смысловые куски, составлять к ним вопросы или заголовки и вести последовательную запись сначала в виде плана, потом в виде конспекта. Трудно изучать то, что тебе не нравится. Заставь себя полюбить учебный предмет, поверь в его жизненную ценность и необходимость, поищи в любом учебном предмете интересное, удивительное — и успех обеспечен.

 

При осмысливании текста учебников (фактов, событий и явлений) заменяй трудные слова привычными, длинные выражения — короткими предложениями, не стремись заучить текст «слово в слово». Перевод новых сведений на язык собственных мыслей приводит к высоким результатам запоминания.

 

Важный момент при запоминании — проявление активности памяти. Применяй следующие приемы: меньше читай текст, больше пересказывай его своими словами. Пересказывай спустя 10–15 минут после чтения текста, затем еще раз через 8–10 часов (например, утром следующего дня). Не торопись заглянуть в текст, если что-то забыл. Не обманывайся при чтении или слушании чувством знакомости. То, что материал знаком и понятен, не всегда означает, что ты его запомнил. Только время позволит установить, усвоил ли ты заданный урок.

 

 

 

 

 

© Практика административной работы в школе №1, 2013

 

 

 

 

Практические советы по обретению контроля над своими эмоциями,

или как преодолеть волнение перед экзаменом

1. Реально оцени свои шансы – если учил, то нечего и бояться – ты все знаешь, если не учил – надейся на шпоры и везение, но будь спокоен – нервозность тебя выдаст.

2. Постарайся изменить свое представление об экзамене – это не пытка, не казнь, а просто формальность, тем более, ты же все знаешь!

3. Несколько раз глубоко вдохни, заставь себя поверить, что ты на берегу прекрасного моря или океана, почувствуй этот свежий ветерок, эту легкость в теле и желание взлететь – фантазируй.

4. Постарайся полностью отрешиться от всего происходящего (см. п.3), посмотреть на ситуацию «чужими» безразличными глазами – это очень сильный прием. Искусственно занижая важность события, ты заставишь организм преодолеть волнение и побороть страх. Ничего не происходит – нечего и переживать.

5. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами, преодолей зажатость. Сбрасывая оковы со своего тела, ты освобождаешь свои мысли, а они тебе очень пригодятся!

6. Главный и самый эффективный совет: раз и навсегда усвой, что все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать работающую фразу-формулу. Это просто, но это работает. Фраза должна быть краткой, четкой и от первого лица, например: «Я спокоен», «Я легко сдам на 5», «Я все знаю».

Надеюсь, мои советы помогут тебе обрести чувство самоконтроля и справиться с волнением, навсегда вычеркнув проблему предэкзаменационного стресса.


Давайте займёмся подготовкой к ЕГЭ

Весь последний школьный год выпускники готовятся к государственному испытанию – ЕГЭ. Проходят генеральные репетиции, пишут пробные тесты, анализируют ошибки и всё начинается снова.

Все средства и способы подключены к решению этой проблемы: дополнительные уроки, платные курсы, репетиторство. Легко ли систематизировать знания по математике и русскому за оставшийся до ЕГЭ период? А ведь ЕГЭ сейчас самое важное событие. От него зависит дальнейшая дорога. Куда направить стопы? От набранных баллов, а точнее, от среднеарифметического по трём предметам и будет плясать дальше выпускник. Рейтинги вузов, проходные баллы узнать уже можно. Поинтересуйтесь! Вдруг это подстегнёт вас на настоящий подвиг. Остался один шаг – и можно будет сосчитать собственный балл. Воспользуйтесь оставленными вам днями, часами, минутами.

Давайте займёмся подготовкой к ЕГЭ основательно, и с помощью, и самостоятельно.

  1. Не пренебрегайте правилом трех карандашей: с детства знакомые красный, синий и зелёный помогут вам следующим образом.

Положите перед глазами КИМ 2012 года и начните самостоятельно решать все части А и В. При этом, пометьте синим карандашом то, что не можете решить, затрудняетесь. Зелёным, где решили, но не совсем уверенны в своих ответах, красным – которые для вас вообще тёмный лес и вы этого не проходили. После анализа ситуации, обкладывайтесь учебниками и начинайте с красных пометок.

Побродив по тёмному лесу, вы выйдете на просвет, когда проштудируете эти темы и будете иметь уверенность в своих знаниях. Отметьте для себя, что наверняка избежали неуда. Затем осваивайте другие цвета, пока не освоитесь в части В: нужно уметь решать задачи на 2/3 или хотя бы половину. На ЕГЭ будет возможность выбора задач – и это вам поможет. К части С следует торопиться, если предмет для вас профильный.

  1. Используйте ежедневное планирование. Распределите вопросы по дням и не выбивайтесь из графика. Если была причина (недолжно их быть), и вы вчера не выполнили норму дня, то наверстайте это сегодня! 40-ка минутные занятия чередуйте с 10-ти минутными перерывами. Во время изучения и повторения укладывайте знания в схемы, планы, чертежи. Это значит, что вы должны задействовать не только мозг, глаза, но и руки. Иногда рука может кое-что правильное вспомнить. В конце дня обязательно повторите пройденное.

Ваши красные метки – поставьте в план повторения для разминки ежедневно по 30 минут. Это закрепит только что полученные знания (где был тёмный лес). Повторение и набитая (натренированная рука) – лучшие помощники. Можно посоветовать написать шпаргалки, но не с целью их использования! Шпаргалка – это выжимка знаний, план ответа. А по правильному плану, который засядет в голову, жить и сдавать ЕГЭ легче.

  1. Не ошибитесь с источниками. Готовьтесь к ЕГЭ на демонстрационных версиях КИМ 2010 г. Задания в них соответствуют экзаменационным с разницей в ответе ввиду отличных данных. Вас сориентирует официальный портал ege.edu.ru и сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - именно он является разработчиком заданий для ЕГЭ.
 

Всё в твоих руках

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку. Зажав ее в руке, он подумал: "Я пойду к Мастер у и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если он ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!". Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

 

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)

Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Особенности ЕГЭ:

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования

Бланк регистрации


 

 

Чем пользоваться на ЕГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается  приказом Минобрнауки России.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

ЕГЭ по математике

Разрешается пользоваться линейкой.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

ЕГЭ по географии

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.

Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 

Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

ЕГЭ по химии

 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

ЕГЭ по физике

Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.

Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по иностранным языкам

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

 

 

 

Внимание выпускники!!!! На сайте www.ege.edu.ru для выпускников доступны видеоконсультации от разработчиков контрольных материалов ЕГЭ 2014 года На сайте также представлены информационные ролики по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др. Также, для получения оперативной информации, Рособрнадзор рекомендует подписаться на следующие сетевые ресурсы: - obrnadzor.livejournal.com, - twitter.com/obrnadzor - youtube.com/rosobrnadzor - vk.com/obrnadzorru facebook.com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts